3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. В соответствии со ст. 27 ФЗ «Об общественных объединениях» для осуществления уставных целей Организация имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Также Организация вправе:
а) самостоятельно определять порядок, формы организации и оплаты труда штатных работников и привлекаемых специалистов
б) осуществлять предпринимательскую деятельность, но только для достижения целей, ради которых создана Организация;
в) объединяться с аналогичными общественными организациями в ассоциации и союзы, для расширения своих возможностей в реализации Уставных целей.
3.2. Организация обязана:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные её уставом и иными учредительными документами;
- ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, её названия и данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
- представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
- допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, на проводимые Организацией мероприятия;
- оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых Организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. В соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» с момента государственной регистрации Организации учредители организации становятся членами Организации и не имеют, каких либо приоритетных прав по отношению к другим лицам, вступившим в члены Организации после ее государственной регистрации.
Все члены Организации имеют равные права и обязанности.
Членами Организации могут быть:
- достигшие 18 лет граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, разделяющие цели Организации, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и принимающие личное участие в работе Организации;
- общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие солидарность с целями Организации, признающие настоящий Устав, уплатившие вступительный взнос, регулярно уплачивающие членские взносы и содействующие деятельности Организации, в том числе путем финансирования проводимых мероприятий.
4.2. Физические лица принимаются в члены Организации на основании личного заявления, общественные объединения – на основании заявления с приложением соответствующего решения своих руководящих органов.
4.3. Прием и исключение членов Организации осуществляется Правлением Организации 2\3 большинством голосов от общего количества членов Правления Организации.
4.4. Президент Организации ведет учет членов Организации. Основаниями для внесения в список и исключения из списка членов Организации являются соответствующие решения Правления, а также заявления членов Организации о выходе из Организации.
4.5. Письменное заявление о приеме в члены Организации подается в Правление Организации, которое обязано в срок не более 3 (трех) месяцев с даты получения такого заявления провести заседание, в повестку дня которого включается данный вопрос.
Лицо, подавшее заявление о приеме в члены Организации, становится членом Организации с даты, соответствующего решения Правления.
4.6. Принятые члены Организации уплачивают вступительные и членские взносы в размере и в сроки, которые устанавливаются Правлением Организации.
4.7. Члены Организации имеют право:
- пользоваться поддержкой, защитой и помощью Организации;
- принимать участие в выборах руководящих и контролирующих органов Организации и быть избранными в них;
- участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;
- вносить предложения, касающиеся деятельности Организации, и участвовать в их обсуждении и реализации;
- представлять интересы Организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов;
- получать информацию о деятельности Организации;
- свободно выходить из числа членов Организации на основании заявления.
4.8. Члены Организации обязаны:
- соблюдать Устав Организации;
- принимать участие в деятельности Организации;
- своевременно уплачивать членские взносы;
- выполнять решения руководящих органов Организации;
- способствовать своей деятельностью повышению эффективности работы Организации;
- не совершать действий, нарушающих Устав Организации, этику товарищеских взаимоотношений, а также действий, наносящих материальный ущерб Организации, воздерживаться от деятельности, противоречащей целям и задачам, провозглашенным Организацией.
4.9. Членство в Организации может быть прекращено в случаях:
- выхода по письменному заявлению гражданина – члена Организации, или на основании письменно оформленного решения органа юридического лица – общественного объединения, являющегося членом Организации, уполномоченного принимать такие решения;
- исключения по решению Правления Организации за нарушение настоящего Устава либо за неуплату членских взносов в течение 1 (одного) года, за деятельность, противоречащую целям и задачам Организации, а также за действия, дискредитирующие Организацию, наносящие ей материальный ущерб;
- смерти гражданина или ликвидации юридического лица – общественного объединения, являющихся членами Организации.
4.10. Член Организации прекращает свое членство в Организации путем подачи заявления в Правление Организации. К заявлению члена Организации, являющегося юридическим лицом, прилагается, кроме того, соответствующее решение руководящего органа этого юридического лица.
4.11. Член Организации считается выбывшим из нее с момента подачи заявления.
4.12. Исключение членов Организации производится Правлением Организации квалифицированным большинством в 2\3 голосов от общего числа голосов, которыми обладают члены Правления. Решение об исключении может быть обжаловано на ближайшем Общем собрании членов Организации, решение которого по указанному вопросу является окончательным.
4.13. Не позднее 3 (трех) дней с даты предоставления документов, подтверждающих принятие лица в члены Организации или выход лица из членов Организации, Президент должен внести изменения в список членов Организации.
Изменения в список членов Организации вносятся на основании:
- письменного заявления о выходе, в случае выхода лица по собственному желанию;
- письменно оформленного решения Правления Организации, в случае принятия лица в члены Организации или исключения из ее членов;
- копии документа, подтверждающего факт смерти гражданина или ликвидации юридического лица.
4.14. Членам Организации могут выдаваться членские билеты, подтверждающие членство в Организации. Форма членского билета утверждается Правлением.
4.15. Физические и юридические лица (общественные объединения) могут принимать участие в деятельности Организации как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного, трудового и иного содействия Организации при осуществлении ей своей уставной деятельности.
5. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ
5.1. Высшим руководящим органом Организации является Общее собрание членов Организации (далее - Общее собрание).
5.2. К компетенции Общего собрания относится решение следующих вопросов:
5.2.1. изменение Устава Организации;
5.2.2. образование исполнительных органов Организации, её руководящих и контрольно-ревизионных органов и досрочное прекращение их полномочий;
5.2.3. утверждение готового плана, бюджета Организации, и её готового отчета;
5.2.4. принятие решения о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях, открытии филиалов и представительств;
5.2.5. принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации;
5.2.6. определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
5.2.7. утверждение отчетов Правления и Ревизора;
5.2.8. иные вопросы отнесенные к компетенции Общего собрания членов Организации настоящим уставом и законодательством РФ.
5.3. Общее собрание проводится не реже одного раза в год;
5.4. Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют больше половины членов Организации.
5.5. Принятие решений по вопросам, указанным в пунктах 5.2.1., 5.2.2., 5.2.5., 5.2.6. настоящего Устава, относится к исключительной компетенции Общего собрания, решения по указанным вопросам принимаются квалифицированным большинством голосов ¾ от числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.
5.6. Решения по остальным вопросам Общего собрания принимаются большинством голосов членов Организации, присутствующих на Общем собрании.
5.7. Внеочередное Общее собрание созывается по требованию Правления, Председателя, контрольно-ревизионного органа – Ревизора, либо по требованию не менее одной трети членов Организации.
5.8. Члены Общего собрания выполняют свои обязанности на добровольной основе.
5.9. Постоянно действующим руководящим органом Организации является Правление, возглавляемое Председателем.
Правление избирается Общим собранием из числа членов Организации сроком на пять лет.
Правление подотчетно Общему собранию. Количественный состав Правления определяется Общим собранием. Правление собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев. Заседания Правления правомочны в случае присутствия на заседании более ½ от числа членов Правления. Решения Правления принимаются большинством 2\3 голосов присутствующих на заседании.
5.10. Правление осуществляет все права юридического лица от имени Организации и исполняет ее обязанности. В силу своей компетенции Правление решает следующие вопросы:
- в период между Общими собраниями осуществляет общее руководство её деятельности;
- разрабатывает и утверждает финансовый план проектов Организации и вносит в него изменения;
- утверждает штатное расписание Организации;
- рассматривает акты проверки Ревизора;
- рассматривает заявления и принимает решения о приеме в члены Организации и исключения из нее;
- разрабатывает целевые программы (проекты) Организации и отдает на утверждение Общему собранию;
- постоянно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в решении проблем, связанных с деятельностью Организации и обеспечении целей Организации;
- решает иные вопросы, не отнесенные к компетенции Общего собрания.
5.11. Председатель избирается Общим собранием из числа членов Правления Организации, имеющих положительную характеристику, проявляющих инициативность и интерес к работе. Председатель представляет интересы Организации без доверенности во всех государственных органах, включая судебные и арбитражные, предприятиях и организациях, распоряжается имуществом и денежными средствами, подписывает договоры и распоряжения. Полномочия Председателя подтверждаются протоколом о его избрании на эту должность.
5.12. Председатель избирается сроком на пять лет.
5.13. К компетенции Председателя относится:
- представление на заседании Правления штатного расписания Организации;
- право распоряжаться имуществом и денежными средствами в рамках утверждённой сметы;
- представление Организации в органах государственной власти;
- представление Организации в отношениях с другими предприятиями, организациями, учреждениями;
- текущее руководство деятельностью Организации;
- открытие и закрытие счетов в банковских учреждениях;
- обеспечение выполнение решений Общего собрания;
- руководство работой Правления Организации.
5.14. Председатель представляет отчет Общему собранию и Правлению о своей работе.
5.15. На работников Организации, работающих на штатной основе, распространяется действие соответствующих статей законодательства Российской Федерации о труде и социальном страховании.
5.16. Член Правления и Председатель Организации за грубое нарушение принципов действия Организации и положений настоящего Устава, а также за неисполнение своих должностных обязанностей и допущенные злоупотребления своими должностными полномочиями может быть освобожден от занимаемой должности по решению Общего собрания, принятому квалифицированным большинством голосов ¾ от числа присутствующих на Общем собрании членов Организации.
5.17. Контрольно-ревизионным органом Организации является Ревизор.
5.18. Ревизор работает на основании настоящего Устава.
5.19. В функции Ревизора входит:
- проверка деятельности Организации, Правления и руководящих лиц Организации;
- проверка соблюдения Председателем и Правлением Организации установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и апелляций членов Организации;
- осуществление проверки финансово-хозяйственной деятельности руководящих и исполнительных органов Организации;
- проверка постановки делопроизводства, учёта, отчётности, контроля, исполнения решений руководящих органов Организации;
- подготовка и представление на заседание Правления заключений по итогам проверки.
5.20. Ревизор осуществляет свою деятельность на основе следующих принципов:
- неукоснительное соблюдение Ревизором норм настоящего Устава;
- принципиальный и объективный подход к анализу и оценке проверяемой деятельности;
- квалифицированное и конструктивное построение своей работы, направленной на эффективное устранение конкретных недостатков в деятельности Организации;
- реализации контрольно-ревизионных функций на уровне Организации;
- активное привлечение к своей работе независимых специалистов и квалифицированных членов Организации;
- выполнение контрольно-ревизионных функций на общественных началах;
- подотчётность в своей работе Общему собранию.
5.21. Ревизор избирается на Общем собрании из числа членов Организации, не входящих в состав органов управления Организации.
5.22. Положение о деятельности Ревизора утверждается Общим собранием;
5.23. Срок полномочий Ревизора не может превышать пяти лет.
5.24. Проверка работы руководящих органов Организации проводится не реже 1 раза в год.
5.25. При осуществлении проверки Ревизор может в согласованном с Правлением порядке использовать в своей работе сотрудников Организации.
5.26. Ревизор работает на общественных началах. Фактические расходы, связанные с деятельностью контрольно-ревизионного органа и вызванные проведением ревизий и работой по их организации, финансируются за счёт средств Организации.
5.27. Ревизор может участвовать с правом совещательного голоса в работе Правления.
5.28. Ревизор вправе созвать Внеочередное Общее собрание.
6. ИМУЩЕСТВО И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
6.1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, указанной в ее уставе.
6.2. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной Организации в соответствии с ее уставными целями.
6.3. Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации не могут находиться в собственности Организации.
6.4. Собственность Организации охраняется законом.
6.5. Имущество Организации формируется на основе:
- добровольных взносов и пожертвований;
- вступительные и членские взносы;
- доходов от предпринимательской деятельности Организации;
- гражданско-правовых сделок;
- доходы от нереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
- других, не запрещенных законом поступлений.
6.6. Каждый отдельный член Организации не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Организации.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
7.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Общего Собрания членов Организации большинством в 3/4 голосов от числа членов Общего собрания Организации, присутствующих на Общем собрании членов Организации.
7.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу Организации осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения и дополнения в Устав Организации приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ
8.1. Реорганизация и ликвидация Организации осуществляется по решению Общего собрания, если за него проголосовало не менее 3\4 присутствующих членов Организации при наличии кворума.
8.2. Реорганизация Организации (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8.3. В случае принятия Общим собранием решения о ликвидации Организации создается ликвидационная комиссия и утверждается процедура ее работы. Организация также может быть ликвидирована по решению суда в случаях, предусмотренных законом. Имущество Организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, предусмотренные уставом либо на цели, определяемые решением Общего собрания о ликвидации, а в спорных случаях решением Суда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.
8.4. Документы Организации после ликвидации Организации передаются на хранение в установленном порядке в Государственный архив.
________________________________________