Автор Тема: НацПарк "Угра" создал свои Правила рыболовства !!!  (Прочитано 55008 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sweetsand

Сайт НП "Угра". В разделе Новости -

 "Правила спортивного и любительского рыболовства (7 мая 2010) На водоёмах национального парка "Угра" действуют специальные правила рыболовства."

Текст (дословно):

П Р А В И Л А
любительского и спортивного рыболовства
в водоёмах национального парка «Угра»

1. Общие положения
   Водоёмы национального парка «Угра» находятся на особо охраняемой природной территории федерального значения. Общая площадь земель государственного водного фонда 1326 га, передана Постановлением Правительства РФ № 148 от 10.02.1997г.
   Одной из основных задач национального парка является разработка научных методов охраны природы в условиях рекреационного использования.
   Настоящие правила любительского и спортивного рыболовства разработаны на основе специальных научно-исследовательских работа и в соответствии с Положением и схемой организации и развития национального парка «Угра».
   Правила регламентируют порядок добычи водных биологических ресурсов в качестве объектов рыболовства для личного потребления, охрану биологических ресурсов и среду их обитания в водоёмах национального парка.
   Водопойменный комплекс парка включает акватории рек Угра, Жиздра, их притоки, озёра-старицы и – берега водоёмов, песчаные отмели, прибрежные заросли макрофитов, заливные луга, заболоченные низины, а также другие водоёмы, находящиеся в границах национального парка, в  том числе искусственные.
   В водоёмах, переданных национальному парку,  или на отдельных их участках любительское и спортивное рыболовство производится за плату или бесплатно по разрешениям (рыболовным билетам), количество которых устанавливается дифференцировано в соответствии с рыбными запасами и общим состоянием водных биологических ресурсов.

2. Режим рыболовства
2.1. Лов рыбы в водоёмах национального парка «Угра» разрешается  следующими орудиями и способами:
- удочками всех видов и наименований;
- с применением кормушек (объём кормушки не должен превышать 1 литра);
- с применением одного резинового амортизатора, оснащенного не более 5 крючками (в расчёте на одного рыболова);
- спиннингом с берега (без применения плавсредств), спаренными спиннингами;
- летней и зимней блесной;
- балансирами, воблерами и другими искусственными приманками;
- кружками;
- жерлицами;
- корабликами.
2.2. Общее количество крючков на всех снастях не должно превышать 5 штук.
2.3. Разрешается вылов следующих видов рыб:
- судака, леща, щуки, жереха, налима, голавля, окуня, плотвы, карпа, язя, линя, синца, белоглазки, подуста, серебряного и золотого карася;
- малька и живца, за исключением ценных и занесённых в Красные книги РФ и Калужской области, подъёмником размером 1х1 м с размером ячеи не более 10 мм.
2.4. Нормы вылова рыбы:
- видов рыб, перечисленных в п. 2.3 – не более 5 кг в сутки, за исключением случаев, когда вес 1 экз. рыбы превышает 5 кг;
- малька и живца – не более 50 шт. на 1 человека в сутки.
2.5. Разрешается вывоз с водоёма указанных в п. 2.3 видов рыбы не более 2-х суточных норм, определённых в п. 2.4.
2.6. Рыболовство разрешается в течение всего года, за исключением нерестового периода с 1 мая по 10 июня с целью недопущения ущерба водным биоресурсам.
2.7. Спортивный и любительский лов рыбы в рыбохозяйственных водоёмах, связанный с их рекреационным использованием, производится в оборудованных для этих целей местах орудиями лова, указанными в п. 2.1 и нормами вылова, определёнными в п. 2.4.
2.8. В нерестовый период лов рыбы разрешается только за пределами мест массового нереста поплавочными и донными удочками с берега с общим количеством крючков не более 2 штук на одного рыболова.
2.9. В водоёмах национального парка «Угра» ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
2.9.1. В течение всего года:
2.9.1.1. Лов рыбы на воспроизводственных участках (в ихтиологических резерватах), определяемых решением Научно-технического совета национального парка.
2.9.1.2. Вылов, сбор и уничтожение водных биологических ресурсов, занесённых в Красную книгу РФ и Красную книгу Калужской области.
2.9.1.3. Подводная охота всех видов (с применением автономных дыхательных аппаратов и без таковых).
2.9.1.4. Вылов следующих видов рыб и других водных биологических ресурсов:
- стерляди, миноги ручьевой, миноги украинской, быстрянки, бычка-подкаменщика, чехони, сазана, горчака, гольяна, сома, носаря (донского ерша), днепровского усача;
- раков;
- мотыля.
2.9.1.5.Лов рыбы с применением взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий лова (острога, гарпун, копьё и т.д), огнестрельного и пневматического оружия, а также способами багрения, глушения, ботания, бряцанья и другими способами лова, не предусмотренными пунктом 2.1 настоящих правил; с использованием сооруженнных для лова рыбы заколов и других видов заграждений; путём спуска водоёмов с целью вылова рыбы, установки перемётов, крючковых орудий лова с количеством крючков, превышающих нормы, установленные п. 2.2 настоящих правил.
2.9.1.6. Лов рыбы с применением промысловых орудий: сетей, бредней, мереж, неводов, волокуш, электроловильных устройств, тралов всех систем, ловушек всех видов (заколы, вентери, «морды» и т.п.), а также орудий лова кустарного производства: «намёток», «накидок», «кругов», «косынок», «пауков», «телевизоров», «экранов» и т.п.
2.9.1.7. Нахождение на водоёме или в водоохраной зоне со взрывчатыми, отравляющими веществами и с запрещёнными орудиями лова, а также нахождение на водоёмах, где лов рыбы запрещён в установленном порядке, и в прибрежных зонах этих водоёмов с любыми орудиями  лова.
2.9.1.8.Проведение рыболовных соревнований с нарушением установленного порядка, в том числе в период нереста и без согласования с дирекцией национального парка.
2.9.1.9. Применение орудий лова, не предусмотренных настоящими правилами.
2.9.2. Лов рыбы повсеместно в период с 1 мая по 10 июня, за исключением мест и способов лова, указанных в п. 2.8 настоящих правил.
2.9.3. Вылов следующих видов рыб в период их нереста:
- щуки и язя с 1 апреля по 1 мая;
- жереха с 10 апреля по 10 мая.
2.9.4. Лов рыбы на зимовальных ямах с 1 октября по 30 апреля.
2.9.5. Лов рыбы спинингом с борта плавсредств («троллингом»).
2.9.6.Установка шалашей и других стационарных сооружений, предназначенных для лова рыбы на льду водоёмов, за исключением переносных ветрозащитных устройств.
2.9.7. Заготовка камыша, тростника и других водных растений, поиск и извлечение морёного дуба.
2.9.8. Производство взрывных работ, а также работ, связанных с изменением рельефа дна без разрешения (согласования) дирекции парка.
2.9.9. Разведение костров и оборудование стоянок в прибрежных защитных и водоохранных зонах водоёмов.
2.9.9.1. Сооружение мостков, земляных ступеней в береговой черте водоёмов.
2.9.9.2. Движение и стоянка на водоёмах механизированных транспортных средств (катеров, скутеров, маломерных судов с подвесными лодочными моторами, глиссеров и др.).
2.10. Административная и уголовная ответственность за нарушение Правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях устанавливается ст. 8.39 КоАП, а также ст. 256, ст. 262 УК РФ.
Взыскание ущерба производится на основания Постановления Правительства РФ № 724 от 26.09.2000г.
За уничтожение, незаконный вылов или добычу водных биологических ресурсов ущерб исчисляется в 3-кратном размере таксы.

3. Заключительные положения
3.1. Дирекции национального парка предоставляется право в установленном порядке:
а) разрешать лов рыбы для научно-исследовательских целей, рыбоводства, зарыбления и контрольного лова всеми орудиями лова во всех водоёмах и в любое время года;
в) разрешать в необходимых случаях отлов рыбы в заморных (озерных) водоёмах всеми орудиями лова и в любое время предприятиям и частным лицам.
3.2. Изменение и дополнение настоящих правил осуществляется на основании решений Научно-технического совета национального парка «Угра» в целях регулирования рыболовства в зависимости от рыбных запасов и общего состояния водных биологических ресурсов.

                                                                                            Приложение 2
Расположение зимовальных ям
в водоёмах национального парка «Угра»


1. Устье р. Воря – центр, по р. Воря выше устья 500 метров, площадь 4 га.
2. р. Угра: 500 м выше устья р. Воря и вниз по реке Угра до ЛЭП – общая площадь – 4 га («Королевские омуты»).
3. р. Угра: 800 метров выше  и 1500 метров ниже устья р. Сечна – «Камельгинская яма» в Дзержинском районе, площадь – 14 га.
4. р. Жиздра: участок от Волконского затона до затона «Чагино», площадь 2,4 га.
5. р. Жиздра: участок акватории, расположенной в 100 м выше церкви в д. Н. Прыски до устья р. Серёна, площадь 6,2га.
6 . р. Серёна: от автодорожного моста в д.Полошково  до устья реки, площадь 2 га.


 
Пользователи, которые поблагодарили этот пост: Ал


Оффлайн sweetsand

Лично у меня, как у подводного охотника, данный текст сначала вызвал тупое оцепенение и онемение  :8:, а потом "закипело"  :comando:. Как думаете, форумчане, письмо в прокуратур сразу написать или имеет смысл поговорить с дирекцией Нац парка ? :angry2:
 

Оффлайн kio

Я теперь как обладатель лодки тоже один момент не понял.  Что с лодки ловить спинингом нельзя???    :close_tema:
 


Оффлайн sweetsand

А еще мне нравится вот эта фраза -

Настоящие правила любительского и спортивного рыболовства разработаны на основе специальных научно-исследовательских работа и в соответствии с Положением и схемой организации и развития национального парка «Угра».

Ни слова о соответствии и на основании Законодательства РФ :)))
 

Оффлайн вован

отслеживаю последнее время сей новоявленный монстр. а кто видел последние "захваты"(карты) нац парка угра. скачал последнюю карту -монстр разползся и "угра" очень для него не однозначное название. потому что он гораздо обьемнее-он уже везде
 


Группа в мессенджере Telegram @kaluga_fishing. 
Общение, свежая информация, фотографии

Оффлайн Viktor

 :8: Ндас... А чем же это спиннингисты на лодках помешали интересно? Не поймёшь этиих товарищей - вроде бы хотят развивать платно-туристический сектор в парке, а отсекают правилами добрую половину аудитории рыбаков. Или думают на штрафах больше соберут... а скорее просто - не думают.
Есть желание, - тысяча способов, нет желания, - тысяча поводов. (с) Пётр I
 

Оффлайн Viktor

   В водоёмах, переданных национальному парку,  или на отдельных их участках любительское и спортивное рыболовство производится за плату или бесплатно по разрешениям (рыболовным билетам), количество которых устанавливается дифференцировано в соответствии с рыбными запасами и общим состоянием водных биологических ресурсов.

Стоп стоп стоп - а это что за нецензурщина? Какая плата? Какие рыболовные билеты с устанавливаемым количеством? Похоже всё ж надо катать совместку в прокуратуру.
Есть желание, - тысяча способов, нет желания, - тысяча поводов. (с) Пётр I
 

Оффлайн SER-G01

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 662
  • Поблагодарили: 433 раз(а)
  • Activity:
    0.2%
  • Karma: 149
  • Обнинск
    • Просмотр профиля
  • Орудие ловли: Проводочная,доночная,иногда спиннинг
Постановление Совета Министров от 10 августа 1993 г. N 769 Об утверждении Положения о национальных природных парках
В целях усиления охраны и поддержания режима национальных природных парков, повышения социальной защищенности их работников Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
 
1. Утвердить прилагаемое Положение о национальных природных парках Российской Федерации.
 
2. Органам государственного управления, в ведении которых находятся национальные природные парки, привести положения о них в соответствие с Положением о национальных природных парках Российской Федерации.
 
 
 
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
В.Черномырдин
 
 
 
Положение
о национальных природных парках Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 10 августа 1993 г. N 769)
 

I. Основные положения
 

1. Национальные природные парки Российской Федерации (далее именуются - национальные природные парки) являются природоохранительными учреждениями, территории (акватории) которых включают природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных, просветительских, научных и культурных целях.
 
В своей деятельности национальные природные парки руководствуются Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями государственных органов управления Российской Федерации, в ведении которых находятся национальные природные парки, а также настоящим Положением.
 
 
 
II. Основные задачи национальных природных парков
 

2. На национальные природные парки возлагаются следующие основные задачи:
 
сохранение эталонных и уникальных природных комплексов и объектов, а также памятников истории, культуры и других объектов культурного наследия;
 
создание условий для регулируемого туризма и отдыха в природных условиях;
 
разработка и внедрение научных методов сохранения природных комплексов в условиях рекреационного использования;
 
восстановление нарушенных природных и историко-культурных комплексов и объектов;
 
организация экологического просвещения населения;
 
ведение экологического мониторинга.
 
 
 
III. Порядок образования национальных природных парков
 

3. Национальные природные парки образуются постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации. Этому предшествуют соответствующие решения органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, согласованные с местными Советами народных депутатов, а также собственниками земель, которые намечаются к включению в границы национальных природных парков.
 
В таком же порядке производится расширение территорий национальных природных парков.
 
4. В целях защиты территорий национальных природных парков от неблагоприятных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны.
 
Решения об образовании таких охранных зон и утверждении положений о них принимаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований по согласованию с местными Советами народных депутатов, собственниками земли.
 
 
 
IV. Управление национальными природными парками
 

5. Управление национальными природными парками осуществляется специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации, определяемыми Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
 
Национальные природные парки возглавляются директорами, назначаемыми государственными органами управления Российской Федерации, в ведении которых находятся национальные природные парки.
 
Директор национального природного парка в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами руководит деятельностью парка и несет за нее полную ответственность, обеспечивает выполнение возложенных на парк задач.
 
 
 
V. Режим национальных природных парков и обеспечение его соблюдения
 

6. На территориях национальных природных парков устанавливается дифференцированный режим их охраны, защиты и использования с учетом местных природных, историко-культурных и социальных особенностей. В соответствии с этим на территориях национальных природных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны:
 
зоны заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено;
 
зоны заказного режима, обеспечивающие условия сохранения природных объектов, в пределах которых допускается строго регулируемое рекреационное пользование;
 
зоны познавательного туризма, предназначенные для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательностями национального природного парка;
 
зоны рекреационного использования, включая территории, предназначенные для спортивной и любительской охоты и рыболовства;
 
зоны охраны историко-культурных объектов, обеспечивающие условия для сохранения комплексов и объектов культурного наследия;
 
территории агроландшафтов, предназначенные для ведения сельского хозяйства экологически безвредными методами;
 
зоны обслуживания посетителей, предназначенные для размещения гостиниц, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания;
 
зоны хозяйственного назначения, в пределах которых ведутся хозяйственно-производственные работы, необходимые для обеспечения функционирования национального природного парка, а также удовлетворения основных нужд проживающего на его территории населения.
 
7. В национальных природных парках, расположенных в районах проживания коренного населения, допускается выделение зон традиционного экстенсивного природопользования, не разрушающего окружающую природную среду и не истощающего биологические ресурсы.
 
8. Лимиты посещения гражданами национальных природных парков определяются администрациями парков на основании научно обоснованных норм использования территорий в рекреационных целях по согласованию с государственными органами управления, в ведении которых находятся национальные природные парки.
 
9. На территориях национальных природных парков запрещаются:
 
всякая деятельность, угрожающая существованию природных комплексов и взятых под охрану историко-культурных объектов;
 
геологоразведочные работы и разработка полезных ископаемых;
 
деятельность объектов целлюлозно-бумажной и химической промышленности, металлургии, ядерной энергетики и любых иных объектов, представляющих особую экологическую опасность;
 
действия, изменяющие гидрологический режим;
 
строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, не связанных с функционированием национальных природных парков;
 
проведение массовых спортивных и зрелищных мероприятий;
 
организация стоянок, установка палаток, разведение костров за пределами предусмотренных для этого мест;
 
движение и стоянка механических транспортных средств, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего назначения и вне специально предусмотренных для этого мест;
 
сплав леса по водотокам и водоемам;
 
интродукция растений и животных, чуждых местным флоре и фауне;
 
рубки главного пользования и заготовка живицы.
 
В национальных природных парках могут быть запрещены или ограничены и другие виды деятельности, влекущие за собой снижение экологической, научной, эстетической, культурной и рекреационной ценности территорий.
 
10. Режим использования земель, включенных в границы национальных природных парков без изъятия их из хозяйственного пользования, определяется органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований.
 
11. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого национального природного парка определяются в положении о нем, утверждаемом государственным органом управления Российской Федерации, в ведении которого находится парк.
 
12. Соблюдение режима национального природного парка обеспечивается службой его охраны, в состав которой входят:
 
директор национального природного парка и его заместители;
 
старшие государственные инспектора по охране национального природного парка (руководители отделов, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, охраны комплексов и их восстановления, лесничие, помощники лесничих);
 
участковые государственные инспектора по охране национального природного парка (мастера леса, охотоведы);
 
государственные инспектора по охране национального природного парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природоиспользования, лесники и егеря).
 
13. К охране территории национального природного парка могут привлекаться общественные инспекции. В вопросах обеспечения охраны администрация национального природного парка и ее службы взаимодействуют с государственными органами охраны водных ресурсов, рыбоохраны, охотнадзора и органами внутренних дел.
 
14. Государственным инспекторам по охране национальных природных парков предоставлено право:
 
требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима национальных природных парков и природоохранительного законодательства, включая охрану рыбных запасов, животного мира, водное, лесное, земельное законодательство, проверять у граждан и должностных лиц документы на право нахождения, проезда, природопользования, занятия хозяйственной и иной деятельностью на территориях национальных природных парков и их охранных зон;
 
приостанавливать противоречащую природоохранительному законодательству и режиму национальных природных парков и их охранных зон деятельность граждан и должностных лиц;
 
посещать любые предприятия, учреждения и организации, гидротехнические сооружения, суда и иные транспортные средства на территориях национальных природных парков и их охранных зон для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства;
 
изымать у нарушителей природоохранительного законодательства продукцию и орудия незаконного природопользования, а также соответствующие документы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
 
составлять в пределах своей компетенции протоколы об административных нарушениях в области охраны окружающей природной среды, памятников истории и культуры, доставлять лиц, совершивших эти правонарушения, в милицию или в помещение местной администрации в поселках и населенных пунктах;
 
предъявлять в установленном порядке иски предприятиям, учреждениям, организациям, гражданам и их объединениям о возмещении ущерба, нанесенного природным и историко-культурным комплексам и объектам национальных природных парков и их охранных зон в результате экологических правонарушений.
 
15. На службу охраны национальных природных парков возлагается осуществление мероприятий по использованию, воспроизводству, охране и защите лесов. Перечень работников службы охраны национальных природных парков, относимых к государственной лесной охране, утверждается государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации.
 
16. Государственным инспекторам по охране национальных природных парков выдается бесплатно органом, в ведении которого они находятся, форменное обмундирование со знаками различия и нагрудный знак установленного образца.
 
17. Сотрудники службы охраны национальных природных парков имеют право хранения и ношения огнестрельного оружия в соответствии с Табелем вооружения, утвержденным в установленном порядке.
 
 
 
VI. Научно-исследовательская и просветительская деятельность в национальных природных парках
 

18. Научно-исследовательская деятельность в национальных природных парках направлена на разработку и внедрение научных методов сохранения биологического разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз экологической обстановки в регионе.
 
19. Научно-исследовательская деятельность в национальных природных парках проводится:
 
штатными сотрудниками научных отделов и лабораторий национальных природных парков по планам научно-исследовательских работ, утвержденным научно-техническими советами национальных природных парков;
 
научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными заведениями соответствующего профиля на договорных началах по общим с национальными природными парками программам, согласованным с государственными органами управления, в ведении которых находятся национальные природные парки.
 
20. В национальных природных парках для рассмотрения вопросов научной, природоохранной, рекреационной и просветительской деятельности создаются научно-технические советы.
 
Состав научно-технических советов и положение о них утверждаются государственными органами управления, в ведении которых национальные природные парки находятся.
 
21. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных и реставрационных работ, а также мероприятий по регулированию численности диких животных на территориях национальных природных парков рассматриваются в обязательном порядке на заседаниях научно-технических советов.
 
22. Просветительская деятельность национальных природных парков включает выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных материалов и иной печатной продукции, организацию музеев и экспозиций под открытым небом, создание и обустройство учебных экскурсионных троп и маршрутов, организацию школьных лесничеств, прохождение учебной и производственной практики студентами высших и средних специальных учебных заведений соответствующего профиля, освещение деятельности национальных природных парков в средствах массовой информации и иные формы и методы социально-экологического воспитания, образования и пропаганды экологических знаний.
 
 
 
VII. Хозяйственная деятельность национальных природных парков
 

23. Хозяйственная деятельность национальных природных парков направлена на обеспечение надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов, выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных условиях.
 
24. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных условиях осуществляется в соответствии с утвержденными проектными материалами путем предоставления национальными природными парками в аренду (пользование) заинтересованным юридическим лицам земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений.
 
25. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз, предприятий общественного питания и других объектов туристического сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и бытового обслуживания осуществляются заинтересованными государственными, кооперативными, общественными и частными предприятиями и учреждениями на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с национальными природными парками.
 
26. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, национальные природные парки могут самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых из бюджета, при этом доходы от эксплуатации этих объектов учитываются в сметах расходов национальных природных парков.
 
27. Охотопользование на территориях национальных природных парков осуществляется ими самостоятельно или путем предоставления охотничьих угодий в аренду другим охотопользователям.
 
 
 
VIII. Правовой статус национальных природных парков
 

28. Земли национальных природных парков, их недра и водные пространства со всеми находящимися в их пределах ресурсами растительного и животного мира, историко-культурными объектами, а также зданиями, сооружениями и другими объектами являются исключительно федеральной собственностью и предоставляются национальным природным паркам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Изъятие земель и других природных ресурсов национальных природных парков запрещается.
 
29. Территории национальных природных парков учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Эти проектные документы подлежат обязательному согласованию с государственными органами управления Российской Федерации, в ведении которых находятся национальные природные парки.
 
30. Национальные природные парки являются юридическими лицами, финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, а также собственных средств, имеют счета, в том числе валютные, в учреждениях банков Российской Федерации и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
 
 
 
IX. Контроль за деятельностью национальных природных парков
 

31. Ведомственный контроль за деятельностью национальных природных парков осуществляется государственными органами управления, в ведении которых находятся национальные природные парки, а также иными государственными органами в пределах их компетенции.
 
Государственный контроль за деятельностью национальных природных парков осуществляется специально уполномоченными на то государственными органами.
 
Рыбалка-это труд!!!!
А как известно без труда,не выташищь и рыбку из пруда!!!!!
 

Оффлайн sweetsand

SER-G01

Не очень понятно, зачем Вы привели здесь данное Постановление. Можно привести много документов, чем НП руководствуется, в т.ч. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об особо охраняемых природных территориях" (принят ГД ФС РФ 15.02.1995).

Суть то вопроса несколько глубже - данные Правила рыболовства, на мой взгляд, пробный камень- проглотит общество это молча или нет. Проглотит - отлично- можно будет дальше "крутить гайки" - на следующем этапе запретить еще один вид спортивного и любительского рыболовства, затем- еще один.. потом вовсе ограничить посещение территории НП ( такие вещи уже проскакивают в программах развития НП Угра). И поверьте- это реальность. Насколько я помню -в НП "Лосиный остров" вообще запрещена рыбалка. Во всех видах.

 

Оффлайн kia

Нац парк уже успел посудиться в 2008-2009 годах с Министерством природных ресурсов Калужской области, с Министерством сельского хозяйства Калужской области и с одним ООО. До апелляционной инстанции.
Так что:
1. НП достаточно юридически агрессивное образование.
2. Конфликт между федеральным НП "Угра" и местными властными структурами имеет место быть.
3. Соответственно, любые жалобы на его деятельность областными властями, в т.ч. и прокуратурой будут приветствоваться.

Ознакомившись с предыдущим документом можно предположить, что все, что может сделать инспектор парка, это составлять протоколы, изымать незаконное (и документы?).
Т.е. по идее их можно посылать подальше. а протоколы пусть шлют в суд.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2010, 13:32:18 pm от kia »
Все лучшее - дядям!!!
 

Оффлайн kia

Основным документом целесообразно считать «Положение о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Угра" (утв. МПР РФ 10 февраля 2001 г.)
(с изменениями от 17 марта 2005 г., 27 февраля, 26 марта 2009 г.)»

В котором все немного иначе:

IV. Режим охраны и использования территории национального парка


13. В соответствии с законодательством Российской Федерации на территории национального парка запрещается деятельность, которая может нанести ущерб природным и культурно-историческим комплексам и объектам растительного и животного мира и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе:
- разведка и разработка всех видов полезных ископаемых;
- деятельность, влекущая за собой изменения почвенного покрова, гидрологического режима и нарушение геологической среды;
- предоставление дачных и садоводческих участков;
- рубки главного пользования и проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций (без специального разрешения дирекции национального парка), интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;
- движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национального парка, прогон домашних животных вне путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест и территорий, сплав леса по водотокам;
- организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест и участков;
- проведение раскопок и иных поисковых работ, в том числе с использованием металлоискателей, без письменного разрешения администрации национального парка;
- вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.
На землях национального парка запрещается строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национального парка.
На землях, включенных в границы национального парка без изъятия из хозяйственной эксплуатации, запрещаются расширение и строительство новых хозяйственных объектов, противоречащих целям и задачам национального парка. Режим использования этих земель определяется специальным положением, утверждаемым Минприроды России по согласованию с Администрацией Калужской области.
С дирекцией национального парка согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов и проекты развития населенных пунктов, находящихся на территории национального парка и его охранной зоны.
14. На территории национального парка устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом местных природных, историко-культурных, хозяйственных и иных особенностей. В национальном парке выделены следующие функциональные зоны:
14.1. Заповедная зона, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории. Главная задача - сохранение контрольных эталонов природных сообществ в динамике их естественного развития. В заповедную зону включены участки, относительно слабо измененные деятельностью человека, труднодоступные и в силу этого пригодные для саморазвития и обеспечения надежной охраны. Разрешены мониторинг, научные исследования (без нарушения природной среды), охрана лесов от пожаров и лесозащитные мероприятия.
14.2. Особо охраняемая зона (заказного режима) обеспечивает условия сохранения природных комплексов и объектов при строго регулируемом рекреационном и хозяйственном использовании. Особо охраняемая зона включает наиболее ценные в экологическом и познавательном отношениях природные территории, на которых невозможно или нецелесообразно установить заповедный режим. Зона также служит буфером для участков заповедной зоны.
В соответствии с различиями в современном состоянии природных комплексов выделяются два варианта режима.
Подзона экологической стабилизации включает участки, в основном сохранившие естественный характер сообществ и способные к саморазвитию. В подзоне экологической стабилизации могут проводиться необходимые биотехнические, противопожарные и лесозащитные мероприятия, санитарные рубки по состоянию.
Разрешается использование имеющихся сельскохозяйственных угодий преимущественно для сенокошения и нормированного выпаса скота без права проведения мелиорации и постройки долговременных сооружений. В поймах рек Угры, Оки, Жиздры и их протоков запрещается проведение коренного улучшения угодий, применение удобрений и ядохимикатов. Разрешается проведение необходимых гидротехнических работ с целью улучшения экологического состояния водоемов по специальному разрешению дирекции национального парка.
Посещение туристами в познавательных целях предусматривается только по специально выделенным и обустроенным маршрутам, без ночлега. Для местного населения, проживающего на территории парка и в его охранной зоне, разрешаются бесплатные: любительское и спортивное рыболовство, осуществляемое в соответствии с действующими в Калужской области правилами любительского и спортивного рыболовства, сбор грибов, ягод и орехов.
В плане охотпользования на территории подзоны выделяются только воспроизводственные участки. Регулирование численности отдельных видов при необходимости проводится под контролем дирекции национального парка.
На участке подзоны экологической стабилизации в пойме р. Жиздры и на других старичных озерах - местах обитания чилима, выхухоли, бобра, других особо ценных и исчезающих видов живых организмов - запрещаются: всякая охота и рыбная ловля в течение всего года; сенокошение, выпас и устройство водопоев для скота ближе 50 м от водоемов; разведение костров и устройство стоянок ближе 100 м от водоемов; устройство на берегах водоемов мостков и других сооружений, кроме специально оборудованных под контролем дирекции национального парка в научных и познавательных целях.
Подзона природно-восстановительная создается на участках, требующих ограниченных направленных воздействий с целью ускорить восстановительные природные процессы. Разрешаются рубки ухода в ранее созданных культурах коренных пород и в производных молодняках, отработка новых методов восстановления лесных насаждений коренного типа. Режим природопользования аналогичен подзоне экологической стабилизации. Может разрешаться спортивная и любительская охота с соблюдением установленных правил охоты в Калужской области и под контролем дирекции национального парка.
По мере восстановления природных сообществ соответствующие участки могут переводиться в подзону экологической стабилизации.
14.3. Зона охраны историко-культурных объектов. Выделяется в местах расположения наиболее ценных (уникальных) памятников археологии, истории, культуры и должна обеспечить условия для их сохранения. Хозяйственная и туристско-экскурсионная деятельность определяются режимом планировочных зон охраны памятников, регулирования застройки и охраняемого исторического ландшафта, утверждаемых в установленном порядке. Размещение и архитектурное оформление объектов обслуживания туристов, благоустройство территории не должны нарушать исторический облик ландшафта. Любая деятельность собственников, владельцев и пользователей земель в этой зоне согласовывается с государственными органами охраны памятников истории и культуры и дирекцией национального парка.
14.4. Зона охраняемого ландшафта (познавательного туризма). Зона предназначена для сохранения и демонстрации посетителям сложившихся природно-исторических ландшафтов национального парка и для организации экологического просвещения. В зоне охраняемого ландшафта проводится трассировка и обустройство различных по протяженности и способам передвижения туристских и экскурсионных маршрутов, видовых площадок, мест отдыха, автостоянок. Ночлег и остановки на маршрутах разрешаются только в специально отведенных и благоустроенных местах.
Разрешаются любительское и спортивное рыболовство, сбор грибов, ягод и других дикоросов по специальным разрешениям национального парка. Жители населенных пунктов, расположенных на территории национального парка или у его границ, пользуются правом бесплатного рыболовства, сбора грибов, ягод и других дикоросов.
Разрешается спортивная и любительская охота под контролем дирекции национального парка и при условии оптимальной численности животных.
Проводятся лесоводственные мероприятия, направленные на восстановление коренных лесных сообществ и поддержание санитарного состояния насаждений вдоль маршрутов (рубки ухода, санитарные рубки по состоянию, уборка захламленности вдоль маршрутов, лесовосстановление), мероприятия по охране и защите леса, биотехнии.
Разрешается сложившееся природопользование в экологически обоснованных размерах и в соответствии с действующими природоохранными нормами и правилами. Разрешается строительство необходимой транспортной и инженерно-коммуникационной сети, не противоречащее статусу национального парка и не наносящее ущерба его природным и рекреационньм ресурсам. Запрещается строительство новых производственных комплексов. Разрешается, по согласованию с дирекцией национального парка, реконструкция существующих комплексов, повышающая их эффективность и экологическую безопасность. Участки для жилого строительства и садоводства выделяются только в исторических границах населенных пунктов. С национальным парком согласовывается застройка населенных пунктов, находящихся в долинах рек.
На участках зоны, являющихся местом обитания особо ценных и редких видов животных и растений, на основании заключения экологической экспертизы может устанавливаться режим природопользования, аналогичный особо охраняемой зоне.
14.5. Рекреационная зона. Предназначена для организации полноценного кратковременного и длительного отдыха в природных условиях. В зону выделены участки, отличающиеся благоприятным сочетанием ресурсов отдыха и расположенные вблизи основных планировочных узлов и транспортных путей парка.
Обустройство зоны ориентировано на прием самостоятельных туристов и отдыха выходного дня.
Разрешается размещение палаточных лагерей и индивидуальных мест отдыха, строительство автостоянок, причалов, пляжей. Рекреационная емкость территории зоны повышается за счет благоустройства и развития дорожно-тропиночной сети.
Лесоводственные мероприятия направлены на повышение биологической устойчивости и эстетической ценности насаждений (ландшафтные рубки, выборочные санитарные рубки, уборка захламленности, создание ландшафтных культур и защитно-декоративных посадок). Работы по биотехнии, охране и защите леса ориентированы на компенсацию неблагоприятных воздействий в условиях интенсивной рекреации.
Разрешаются любительское рыболовство, сбор грибов и ягод (для местного населения - бесплатно). Охотпользование на территории рекреационной зоны запрещено.
14.6. Зона обслуживания посетителей. Предназначена для приема, комфортного отдыха посетителей национального парка и обеспечения их необходимой информацией. Участки зоны располагаются в планировочных узлах парка и, в основном, приурочены к существующим населенным пунктам.
Предусматривается строительство стационарных объектов туристского сервиса круглогодичного и сезонного действия (тургостиницы, мотели, кемпинги, приюты и др.), визит-центров, музейных и вольерных экспозиций, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка.
На участках лесного фонда проводятся ландшафтные и выборочные санитарные рубки, защитно-декоративные посадки. Оборудуются подъездные пути, информационные площадки, автостоянки, подходы к воде, пляжи и другие элементы благоустройства.
14.7. Зона хозяйственного назначения. Зона включает населенные пункты с крупными агропромышленными комплексами, не имеющими существенной историко-культурной и рекреационной ценности. Основная функция - обеспечение потребностей местного населения и посетителей парка в сельскохозяйственной продукции, на перспективу - демонстрация экологичных форм рационального природопользования. Разрешается реконструкция производственных комплексов, повышающая их экологическую безопасность и не противоречащая целям и задачам национального парка.
Описание границ функциональных зон приводится в приложении (Приложение N 4).
Все собственники и пользователи земель в границах национального парка обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
15. Лимиты посещения отдельных участков национального парка в рекреационных целях определяются администрацией национального парка на основании научно обоснованных норм рекреационной нагрузки.
16. Границы национального парка и его охранной зоны обозначаются на местности предупредительными и информационными знаками.

V. Организация охраны национального парка

17. Охрана природных и исторических комплексов и объектов на территории национального парка и контроль за соблюдением его режима осуществляется специальной государственной инспекцией по охране территории национального парка.
Директор национального парка и его заместители являются соответственно главным государственным инспектором и его заместителями по охране территории национального парка.
В состав инспекции по охране территории национального парка также входят:
- старшие государственные инспектора по охране территории национального парка (руководители и ведущие специалисты отделов, ведающих вопросами охраны и организации рационального природопользования, лесничие, помощники лесничих);
- участковые государственные инспектора по охране территории национального парка (мастера леса, руководители мобильных групп);
- государственные инспектора по охране территории национального парка (специалисты, ведающие вопросами организации рационального природопользования, лесники, егеря).
18. Права государственных инспекторов по охране национального парка могут быть предоставлены работниками национального парка, которые не являются государственными инспекторами по занимаемой должности. Предоставление указанных прав осуществляется с согласия работника по его письменному заявлению и оформляется приказом директора национального парка.
19. Работники национального парка, являющиеся государственными инспекторами по охране его территории, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право:
- требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу нарушения ими режима национального парка;
- проверять у лиц, находящихся на территории национального парка, разрешения на право пребывания на данной территории;
- проверять документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на территории национального парка и его охранной зоны;
- задерживать на территории национального парка и его охранной зоны лиц, нарушающих законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
- составлять протоколы о выявленных правонарушениях;
- направлять материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного режима национального парка, к административной ответственности;
- изымать у нарушителей продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства, а также соответствующие документы;
- производить на территории национального парка и его охранной зоны досмотр транспортных средств, личных вещей;
- беспрепятственно, по предъявлению удостоверения, посещать любые объекты, находящиеся на территории национального парка и его охранной зоны, для проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- приостанавливать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую режиму особой охраны национального парка и его охранной зоны.
20. Главному государственному инспектору и его заместителям по охране территории национального парка предоставляется также право:
- запрещать хозяйственную и иную деятельность, не соответствующую установленному режиму национального парка и его охранной зоны;
- налагать административные взыскания за нарушения законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях;
- предъявлять иски физическим и юридическим лицам о взыскании в пользу национального парка средств в счет возмещения ущерба, нанесенного природным комплексам и объектам территории национального парка и его охранной зоны;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в правоохранительные органы.
21. Государственные инспектора по охране территории национального парка пользуются также всеми правами и льготами должностных лиц государственной лесной охраны и других специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
22. Государственные инспектора по охране территории национального парка при исполнении служебных обязанностей имеют право применять в установленном порядке специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
Государственным инспекторам по охране территории национального парка при осуществлении возложенных на них задач разрешено ношение служебного огнестрельного оружия при исполнении служебных обязанностей. Порядок приобретения, хранения и применения служебного огнестрельного оружия регулируется действующим законодательством.
23. Государственные инспектора по охране территории национального парка обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты. Им выдаются бесплатное форменное обмундирование со знаками различия и нагрудный знак установленного образца.
24. Государственные инспектора по охране территории национального парка подлежат обязательному государственном страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. К охране территории национального парка могут привлекаться общественные инспекции.
В вопросах обеспечения охраны территории дирекция национального парка и ее службы взаимодействуют с государственными органами охраны памятников истории и культуры, специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и с органами внутренних дел.

VI. Ответственность за нарушение режима национального парка

26. Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования природной среды и природных ресурсов на территории национального парка "Угра" или его охранной зоны влечет за собой наложение в административном порядке штрафа: на граждан в размере от одного до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от трех до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий и продукции незаконного природопользования или без таковой.
27. В соответствующих случаях законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима национального парка.
28. Вред, причиненный природным объектам и комплексам на территории национального парка, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными таксами и методиками исчисления ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление.

« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2010, 13:13:41 pm от kia »
Все лучшее - дядям!!!
 

Оффлайн AndreyBal

SER-G01

Не очень понятно, зачем Вы привели здесь данное Постановление. Можно привести много документов, чем НП руководствуется, в т.ч. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об особо охраняемых природных территориях" (принят ГД ФС РФ 15.02.1995).

Суть то вопроса несколько глубже - данные Правила рыболовства, на мой взгляд, пробный камень- проглотит общество это молча или нет. Проглотит - отлично- можно будет дальше "крутить гайки" - на следующем этапе запретить еще один вид спортивного и любительского рыболовства, затем- еще один.. потом вовсе ограничить посещение территории НП ( такие вещи уже проскакивают в программах развития НП Угра). И поверьте- это реальность. Насколько я помню -в НП "Лосиный остров" вообще запрещена рыбалка. Во всех видах.
Вообще-то совсем не зря надо только читать.

Люди писавшие эти правила не знают ничего о рыболовстве.
Сюдя из документов, право взимать деньги за рыбную ловлю, они вообще не имеют права.

Могут запретить ловить в
1.зонах заповедного режима, в пределах которых любое хозяйственное и рекреационное использование территории запрещено;
Могут ограничить ловить в
2.зонах заказного режима, обеспечивающие условия сохранения природных объектов, в пределах которых допускается строго регулируемое рекреационное пользование;
Вместо этого у них на указан перечень зимовальных ям.
Разрешено:
2.1.Лов рыбы в водоёмах национального парка «Угра» разрешается  следующими орудиями и способами:
- удочками всех видов и наименований;
- с применением кормушек (объём кормушки не должен превышать 1 литра);
- с применением одного резинового амортизатора, оснащенного не более 5 крючками (в расчёте на одного рыболова);
- спиннингом с берега (без применения плавсредств), спаренными спиннингами;
- летней и зимней блесной;
- балансирами, воблерами и другими искусственными приманками;
- кружками;
- жерлицами;
- корабликами.

Запрещено:
2.9.5. Лов рыбы спинингом с борта плавсредств («троллингом»).

То есть любой спиннигист на лодке приравнивается к троллингисту.


Но чтобы себя подстраховать запрещается:

2.9.1.9. Применение орудий лова, не предусмотренных настоящими правилами.

Надо к Юристам и грамотное заявление в прокуратуру. 


 

Оффлайн kia

Продолжаю мысль.
Т.е. на значительной территории Калужской области (наиболее привлекательной для отдыха) Российской Федерацией создано вооруженное формирование, с правом использования оружия и спецсредств.


По существующему положению нижестоящее юридическое положение не может расширять полномочия вышестоящего.
Т.е. если в "Правила спортивного и любительского рыболовства (7 мая 2010)." есть положения ухудшающие положения граждан по сравнению с «Положением о федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Угра" (утв. МПР РФ 10 февраля 2001 г.)
(с изменениями от 17 марта 2005 г., 27 февраля, 26 марта 2009 г.)», то да, прокуратура может рассмотреть. Это серьезное нарушение.

Но я навскидку такого не нашел. Федеральный документ дает чрезвычайные полномочия НП «Угра», вплоть до судопроизводства и использования боевого оружия.


ЗЫ. Особенно сочувствую подвохам. Угра с притоками, Жиздра, ряд стариц - теперь все это не для вас.
« Последнее редактирование: 07 Июнь, 2010, 14:16:00 pm от kia »
Все лучшее - дядям!!!
 

Оффлайн slonyara75

Так я не понял - будет письмо в прокуратуру или нет??? :search: Я свою подпись с удовольствием поставлю - на спиннинг ловлю только с лодки :blink:.....
Слон
 

Оффлайн sweetsand

Так я не понял - будет письмо в прокуратуру или нет??? :search: Я свою подпись с удовольствием поставлю - на спиннинг ловлю только с лодки :blink:.....

Я думаю, будем Ром, будем. Я звонил сегодня в Дирекцию НП - директора нет в наличии - он в Москве. Будет в среду. Вот надо до него доехать, взять на руки Приказ ( с его подписью и печатью), которым это бред ( Правила), утверждены. А дальше сядем составлять письмо турецкому.. ой.. областному прокурору. :)
 


 

Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода Яндекс.Погода
График элементов погоды P, Ws, Wa г. Калуга прогноз на 126 ч.