1 февраля. Ока под Тарусой.
Утренний морозяка в -24 не помешал собраться и выйти из дома. После открытой, почти летней
Протвы, непривычно белая река порадовала льдом, доступной акваторией для лова и массой рыбаков, которых тут с каждым годом становится все больше и больше…


Постояв полминуты и оценив обстановку, решаю двинуться на знакомую бровку, заканчивающуюся локальной ямой с довольно резким перепадом глубин. Тем более, что там свободно. По ходу обращаю внимание на то, кто и чем ловит. Основная масса – доночники с «прутиками», пассивно дожидающиеся успеха. Начинаю бурить. Лунок нужно много. Очень хочется найти судачка. Сквозь шуршание ножей ледобура слышу чей-то голос… оборачиваюсь. Ко мне направляется дядька, сидевший метрах в сорока от меня «на прутиках». «Хорош мою рыбу пугать! У меня донки стоят!»… хм. «Мужик, тут глубина около 7 метров, а там, где твои донки стоят – все 11, да и я не просто дырки сверлить приехал…» Дядька не унимается и предлагает, причем довольно грубо, пользоваться старыми лунками… напрочь замерзшими. Да и не комильфо ни разу на чужие то лунки… Прикидываю, что «правило двух глубин» соблюдено мною многократно, вижу других рыбаков, сверлящих лунки гораздо ближе к его снастям… да и сам он вовсе не дыханием лед растапливает… так… все с тобой понятно. Включаю «глушилку» и продолжаю рассверливать свое плато. Побубнив еще пару минут, дядька удаляется. Ну и славно.
Пяток первых лунок не приносят успеха. Причем замерзают они с такой скоростью, что впору повторно разбуриваться. Блесню дальше… мужик опять приближается. Начинается обработка, что мол тут никогда рыбы не было, что мол лед тонкий… «глушилка» работает… Когда он удаляется, получаю поклевку. Жесткий и хлесткий удар. Наверняка судак. Но, не судьба… обловив все свои лунки дважды так ничего больше и не увидел. Начинаю прикидывать куда бы податься еще… Вижу вновь приближающегося человека-радио. Да как же ты достал то! Не моргнув даже глазом, этот товарищ ковыряет дырку в метре от моей «поклевистой» лунки (увидел наверно, что я подсек) и ставит туда донку… мдя… ю ар зе бест, родимый! Да не жалко, все равно уходить собирался…
Перешел ниже, к другому берегу реки. Здесь летом проскакивали берш и щука. Пару часов сверлил, блеснил… пока сопли в носу не замерзли… тишина. Время к обеду… видимо лимит, отведенный мне природой на эти выходные, я выловил вчера. Что ж, воздухом подышал, крутильную зарядку сделал, в процессе поучаствовал, (как скажет Андрейка: «прогула не было!»)… можно и домой.

Всех благ!