Смена ассортимента или модельных линий – есть основание продавать ниже закупки. Т.к. старые модели целевой покупатель приобретать уже не будет. И будет товар лежать как у Anta годами. А распродажи – способ «подсадить» новых покупателей на продукцию данной фирмы. Кроме того освободить склады для новой продукции.
Есть еще один фактор: расходы на приобретение товара включаются в вычет по налогам ТОЛЬКО после его реализации. То же с НДС и его аналогами.
Для организаторов распродаж существуют налоговые льготы, т.к. распродажи поддерживают бедные слои населения, т.е. несут социальную функцию. Но это только в цивилизованных странax.
Основными организаторами распродаж являются франчайзи, которым головная фирма говорит: если увидим вещи старой партии – новую продавать не дадим.
Вот и скидывают. И всем хорошо.
ПыСы. Тов. Админ и назгулы Его Модераторы! Плз, внесите в ваш цензуратор как исключение часть слова «наx». Больно много в русском языке таких окончаний, и форум выглядит смешно.